Вот важнейшее место, сюда относящееся: «если душа благодаря ускоренному уходу освобождается от тела, то она ни в каком отношении не терпит ущерба и познала природу зла с тем, чтобы открылись заключенные в ней силы и обнаружились энергии творчества, которые оставались бы втуне при спокойном пребывании в бестелесном, ибо никогда не могли бы перейти в действие, и от души осталось бы скрытым, что она имеет» (Enn. IV, Lib. VIII, cap. 5).], а в неблагоприятном душа загрязняется и, для того чтобы освободиться от телесных оков, должна подвергнуться очистительному процессу, которым является многократное перевоплощение в
различные тела.
Неточные совпадения
5) Кожица по поверхности
тела поднялась пузырями
различной величины, а местами слезла и висит в виде больших лоскутов.
Оба утверждают, что общество без религии все равно что
тело без души, но, в то же время, оба придают своей религиозной практике глубоко
различный смысл.
Червяки молодые, которым должно было прожить до превращения в хризалиду определенный, весьма
различный срок времени, если не погибали от голода и духоты, то раза два или три переменяли на себе кожу и всякий раз перед такой переменой впадали в сон или обморочное состояние, не прикрепляя, однако, своего
тела ни к какому предмету.
Но доходить в ней до того, чтоб изучать
различные орбиты, описываемые небесными
телами, высчитывать величину планет и звезд, их отдаленность от земли, их движения и изменения, — это он крайне осуждал, потому что не видел в таких занятиях никакой пользы.
«
Различные части нашего
тела соответствуют тайнам высшей мудрости.
Если же распоряжающаяся вселенною сила дает знак разложенным стихиям снова соединиться, то как к одному началу прикрепленные разные верви все вместе и в одно время следуют за влекомым, — так по причине влечения единою силой души
различных стихий при внезапном стечении собственно принадлежащего соплетется тогда душою цепь нашего
тела, причем каждая часть будет вновь соплетена, согласно с первоначальным и обычным ей состоянием, и облечена в знакомый ей вид» (Творения св. Григория, еп.
Всё, что знает человек о внешнем мире, он знает только потому, что знает себя и в себе находит три
различные отношения к миру: одно отношение своего разумного сознания, другое отношение своего животного и третье отношение вещества, входящего в
тело его животного. Он знает в себе эти три
различные отношения и потому всё, что он видит в мире, располагается перед ним всегда в перспективе трех отдельных друг от друга планов: 1) разумные существа; 2) животныя и растения и 3) неживое вещество.
Что такое это-то самое коренное и особенное мое я, не слагающееся из существования моего
тела и ряда происходящих в нем сознаний, но то основное я, на которое, как на стержень, нанизываются одно за другим
различные последовательные во времени сознания?
А со следующей страницы идут дневниковые записи двумя
различными почерками. Один почерк — Лельки: буквы продолговатые, сильно наклоненные, с некрепким нажимом пера. Одна и та же буква пишется разно: «т», например, — то тремя черточками, то в виде длинной семерки, то просто в виде длинной линии с поперечною чертою вверху. Другой почерк — Нинки: буквы большие, с широкими
телами, стоят прямо, как будто подбоченившись, иногда даже наклоняются влево.